«Кончилась халява»: Украине напомнили, чьей на самом деле разработкой является самолет «Руслан»    
Радио Business FM прямой эфир.
Главная » 2018 » Январь » 30 » «Кончилась халява»: Украине напомнили, чьей на самом деле разработкой является самолет «Руслан» » [103]
13:07
«Кончилась халява»: Украине напомнили, чьей на самом деле разработкой является самолет «Руслан»

«Кончилась халява»: Украине напомнили, чьей на самом деле разработкой является самолет «Руслан»

Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor — «кондор») — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Крупный и самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (в 1982—1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолётом в мире).

С учетом того, что Украина разорвала сотрудничество с РФ в области авиастроения, тяжелые транспортные самолеты АН-124 «Руслан» будут модернизированы в России.

Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал  глава сформированного на базе авиационного комплекса имени Ильюшина транспортного дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Рогозин, отвечая на вопрос, как решается вопрос с обслуживанием самолетов Ан-124–100 «Руслан».

«На «Ил» возложены функции разработчика по этим самолетам. Такое решение было принято после всем известных событий 2014 года, когда госпредприятие «Антонов» фактически отказалось от технической поддержки и дальнейшего сотрудничества по программе Ан-124. Эти компетенции сейчас на «Иле», обсуждается работа по модернизации самолета с использованием задела, который появился в ходе программы создания Ил-76МД-90А. Я считаю вполне возможным самостоятельно развивать тему «Руслана», поскольку ресурс существующих сейчас бортов остается еще очень большим, они смогут эксплуатироваться как минимум до 2040 года», — сказал Рогозин.

По его словам, главная задача сейчас — обеспечить безопасную эксплуатацию этого самолета и дальнейшее развитие. Также он уточнил, что обслуживанием Ан-124–100 занимается «Авиастар-СП» в Ульяновске без помощи украинского ГП «Антонов».

«Связи между предприятиями сегодня разорваны. Но я хотел бы напомнить, что этот самолет разрабатывался не на Украине, а в Советском Союзе. Там была очень широкая кооперация: центральных научных институтов, конструкторских бюро, предприятий всей большой страны. А само производство было базово организовано именно в Ульяновске. Так что нельзя считать «Русланы» украинской разработкой», — заявил собеседник издания.

Также его попросили ответить на вопрос о возможном возобновлении сотрудничества с Украиной.

«В Киеве уже очень многие понимают, что разрыв отношений с Россией ударил по предприятиям украинской промышленности. Могу сказать честно, что от сотрудничества с украинскими партнерами мы не уклоняемся и готовы к переговорам. Но только в случае соответствующих решений на государственном уровне», — подчеркнул Рогозин.

Он также добавил, что российская промышленность в случае необходимости способна освоить производство двигателей такого класса, которые были созданы на Украине.

 

Источник

счетчик посещений

Категория: В Мире | Просмотров: 103 | :: : | Теги: #Авиастроение, #Алексей Рогозин, #Самолет «Руслан», #Самолеты АН-124, #россия, #украина
Всего комментариев: 0
avatar